Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852–1906 гг.) – знаменитый русский писатель, путешественник и инженер. Принимал участие в строительстве нескольких российских железных дорог. Также внес свой вклад в литературу. В биографии Гарина-Михайловского имеется немало интересных, значимых событий.
Детские и юные годы
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (настоящая фамилия Михайловский) родился 8 (20) февраля 1852 г., в Петербурге. Но его детско-отроческие годы прошли в Одессе. У мальчика был довольно бойкий характер: веселый, заводной ребёнок с кучей интересных идей в голове. Среднее образование он получил в Ришельевской гимназии. По окончании школы он стал студентом Петербургского института путей сообщения. Диплом инженера Гарин-Михайловский получил летом 1878 г., в самый разгар Русско-турецкой войны.
Инженерная деятельность
Свой путь Михайловский начал в качестве старшего техника в Бургасе. Там в 1879 г. он заслужил свой первый орден. Весной этого же года он получил престижное место на строительстве Бендеро-Галицкой ж/д. Ее вела компания С. Полякова. Практического опыта у молодого инженера на тот момент не было, но он достаточно быстро зарекомендовал себя с хорошей стороны и продвинулся по службе.
Зима 1879–1880 гг. была достаточно плодотворной для Михайловского. Он проходил службу в Министерстве путей сообщения. В марте–апреле принимал участие в строительстве батумского порта, который был отвоеван у Турции в ходе войны.
Затем он получил должность начальника дистанции бакинского отрезка ж/д в Закавказье. Но долго на новой должности Михайловский не продержался.
В 1882 г. он подал в отставку. Причиной стало то, что прямой и честный инженер не смог смириться с реальностью, в которой лучшие человеческие качества должны уступить место жажде наживы.
Также Гарин-Михайловский принимал активнейшее участие в постройке Транссибирской магистрали. Железнодорожный мост начали строить рядом с современным Новосибирском. Томский участок утвержден не был.
Литературные опыты
Гарин-Михайловский не был профессиональным писателем. Первым его произведением стала повесть «Несколько лет в деревне», в основу которой лег неудачный опыт социально-экономических преобразований самого автора. В 1890 году рукопись была передана в Москву. Тогда же Михайловский приступил к созданию повести «Детство Тёмы».
Эти произведения “Детство Темы” и “Несколько лет в деревне” получили признание, как у читателей, так и критиков. Печатался Николай Георгиевич в “Русской мысли”. Сотрудничая с этим журналом, Михайловский достаточно близко сошелся с еще одним выдающимся литератором, К. М. Станюковичем.
Позже цикл автобиографических произведений Гарина-Михайловского расширился. Были написаны и изданы “Гимназисты”, “Студенты”, “Инженеры”.
В 1898 году по приглашению Петербургского географического общества Михайловский отправился с экспедицией в Северную Корею. Наряду с географическими, он совершил открытия в области фольклористики — записал около 100 корейских сказок (сохранилось только 64).
В путешествии
Для детей, изучающих краткую биографию Николая Георгиевича Гарина-Михайловского, будет полезно знать, что его путешествие началось в июне 1898 г. Известный исследователь А. И. Звегинцов пригласил его присоединиться к своей северокорейской экспедиции. Также были приглашены десятник И. А. Пичников и техник Н. Е. Борминский. Гарин-Михайловский посетил всю Самарскую губернию, всю Сибирь, Корею, Маньчжурию, чтобы получить новые и интересные знания о строительстве. А также посетил Китай, Японию, Гавайи, Сан-Франциско, Лондон и Париж. После такой поездки в 1902 году Михайловский выпускает очерк «Вокруг света».
Смерть
Гарин-Михайловский ушел из жизни внезапно. Это произошло 10 (27) декабря 1906 г., во время заседания редакции журнала “Вестник жизни”. Причиной смерти был паралич сердца. Похоронен на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.
Можно почитать:
http://az.lib.ru/g/garinmihajlowskij_n/
Экранизации:
1.Детство Тёмы — 1991, реж. Елена Стрижевская;
2.Как Ниночка царицей стала — 1990, м/ф, реж. Сергей Олифиренко;
Views: 12