Строительство железнодорожного вокзала в Могилеве началось в 1900 году. На тот момент в трех верстах от центра города, утвердил постройку железнодорожного пути от Витебска до станции Жлобин сам император Николай II. В конце декабря 1902 года под звуки духового оркестра от его перрона отошел первый поезд. Здесь же появились первые висящие на высоких столбах керосиновые фонари. По ночам Могилев погружался во тьму, и лишь над железнодорожной станцией расплывалось яркое световое пятно от фонаря. В здании вокзала применялись электрические лампы, поскольку на станции имелась своя электростанция, обеспечивающая работу паровозного депо. А в самом городе электричество появилось на шесть лет позже, в 1910 году, когда запустили городскую электростанцию.
С первых дней в здании вокзала размещался ресторан, билетная касса и два зала для пассажиров. Своей архитектурой вокзал был похож на дворец, соответственно и размещался он не прямо на улице, а в глубине. Вход со стороны города вел через крыльцо с тремя широкими, массивными дверьми. А у крыльца, на широкой мостовой, прихода поезда уже ждали многочисленные брички, тележки, пролетки, а одно время даже царские кареты.
Через 8 лет к вокзалу была проложена линия конки, по железной дороге которой передвигался вагон, запряженный лошадьми. А с 1911 года до вокзала можно было добраться на двух таксомоторах, владельцем которых был Самуил Сагал, родственник знаменитого художника Марка Шагала.
В годы Первой мировой войны на железнодорожной станции Могилева проходил службу в должности военного санитара русский поэт Сергей Есенин. Именно здание вокзала стало последним свидетелем пребывания в городе императора Николая II – была построена специальная тупиковая ветка в лесу.
После разрушений Великой Отечественной войны могилевская железнодорожная станция подверглась капитальному ремонту. В 1966 году рядом со старым вокзалом построили небольшое помещение для здания билетных касс, а в 1985 – багажное отделение.
А в 1974 году через дорогу был открыт музей истории могилевского отделения железной дороги, который легко найти по стоящему рядом паровозу. Многочисленные экспонаты вызывают интерес у посетителей.
Последние изменения были внесены в начале двухтысячных годов, после чего она обрела современный вид, не утратив при этом шарма прошлого. На перроне встречает и провожает пассажиров бронзовый станционный смотритель с колокольчиком и фонарем.
Views: 30